Традиции, проверенные временем и устремленные в будущее

Аннотации журнальных статей

 

 №1 2018 г.

Модернизация образования

Амыкова В.Н., Нембрикова Е.В.  Интегративный потенциал образовательных стандартов WSI (международное движение WorldSkillsInternational) в контексте общемировых тенденций

В статье отражены проблемы развития среднего профессионального образования в условиях глобализационных процессов, которые являются неотъемлемым признаком сегодняшнего дня. Названные процессы оказывают влияние на общество через международное научное сотрудничество и интеграцию стандартов российского образования и чемпионата WSI.

Качество образования

Алексеенко А.Ю. О результатах гуманитарной экспертизы профессиональной деятельности преподавателей

В статье описаны результаты апробации методики гуманитарной экспертизы результатов профессиональной деятельности преподавателей колледжей. Методика разработана с учетом требований профессионального стандарта педагога профессионального образования.

Научно-исследовательская работа

Гущина И.Н., Бурмистрова М.Н. Профессиональное саморазвитие будущего педагога как цель результат образовательного процесса

В статье ставятся вопросы совершенствования и развития профессиональной карьеры, которые возможны только в процессе саморазвития личности. Процесс саморазвития состоит из нескольких компонентов, комплексное влияние на которые позволяет сформировать фундамент для успешного саморазвития, обеспечить психологическое благополучие личности и, как следствие, оптимальность как личной, так и общественной жизни. 

№1 2018 г.

Социология  физической культуры и спорта

Мамедова Н.М., Скатерщикова А.В. Спорт в пространстве социальных практик в современной цивилизации

В данной статье в контексте вызовов современной цивилизации рассматривается спорт как социокультурный феномен. Спорт является не только средство индивидуального совершенствования, но и социальным институтом цивилизационного воспроизводства. Выявляются различные функции спорта в структуру социальных практик повседневности. 

Физическое воспитание студентов

Спирина М.П., Шлыков В.П. Создание физкультурно-оздоровительной среды для студентов с ограниченными возможностями здоровья

Цель работы – обоснование создания физкультурно-оздоровительной среды на основе накопленного практического опыта. На основе анализа и обобщения отечественной и зарубежной литературы, собственного многолетнего практического опыта, динамических  педагогических наблюдений, педагогического тестирования и анкетирования студентов, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, создана и внедрена система индивидуально-ориентированных траекторий развития студентов с ОВЗ в границах возможностей. Поставлена проблема приобщения студентов с ВОЗ к культурно-массовым спортивным мероприятиям.

 

№12 2017г.

Воспитание и обучение

Теплова Е.Ф. Освоение предметов духовно-нравственной направленности детьми с особыми образовательными потребностями

В образовательных организациях все больше обучается детей с особыми образовательными потребностями. Перед учителями поставлена задача педагогической поддержки особого ученика, т.е. его инклюзивного обучения. При инклюзивном обучении педагогическая поддержка особого ученика осуществляется в двух направлениях: на уроках и во внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность

Осеннева М.С. Фольклорный ансамбль: теория и практика

Народная музыкальная культура изучается детьми не только в условиях внеурочной деятельности. Так, в условиях с ФГОС НОО в условиях общего музыкального образования у младших школьников формируются представления об отечественных народных традициях, о песенном творчестве народов России и других стран.

Громова Л.А. Шахматы: планируемые результаты внеурочной  деятельности

В современной школе внеурочная деятельность постепенно возвращает себе значение образовательной области, направленной на развитие личности, формирование ее творческих способностей, воспитание и социализацию ученика. Спортивно-оздоровительное направление такой работы в настоящее время дополнилось таким интересным видом спорта как шахматы.

 

№12 2017 г. 

Программы и технологии

Головчиц Л. Особенности разработки индивидуальной образовательной программы для дошкольников в инклюзивной группе.

В статье представлен подход к индивидуализации воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования, обобщены требования к проектированию и разработке индивидуальных образовательных программ в условиях инклюзивной группы.

Социально-коммуникативное развитие

Нагель О., Калашникова С. Развитие позитивной гендерной идентичности у старших школьников

В статье рассматривается специфика гендерного воспитания дошкольников. Представлены гендерные индикаторы, позволяющие оценить эффективность внедрения программ дошкольного образования.  Объясняется понятие «позитивная гендерная идентичность», позволяющее обеспечить баланс задач социализации – индивидуализации развития личности ребенка. На примере образовательных. ситуаций раскрыто практическое воплощение модели развития позитивной гендерной идентичности дошкольника.

Дополнительное образование

Казанцева А. Отбор сервисов сети Интернет.

Обучение иностранному языку

В статье рассматривается проблема обучения иностранному языку дошкольников посредством сервисов сети Интернет. Разработанные принципы отбора позволили выбрать сервисы, которые нацелены на решения задач ФГОС ДО и на развитие основ иноязычной коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста.