Версия для слабовидящих

Традиции, проверенные временем и устремленные в будущее

Аннотации журнальных статей (4)

№ 10 2018 г.

Научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение обучения и воспитания студентов в учреждениях профессионального образования.

Е.А. Дёмина, Н.А. Оганезова Формирование конкурентоспособности личности в системе среднего профессионального образования.

В современных образовательных условиях приоритетным направлением развития среднего профессионального образования является реализация  требований профессионального сообщества, подготовка молодежи  к будущей профессиональной деятельности. Современный выпускник должен быть прежде всего мотивирован на успех и конкурентоспособен. Основным механизмов в процессе профессиональной подготовке студентов выступает компетентностный подход, выбор которого обусловлен необходимостью формирования в процессе обучения общих и профессиональных компетенций.

№7 2018 г.

Как увлечь физической культурой

Д.А. Аросьев, П.А. Жоров, И.Г. Назарова Увлечённость, взаимодействие

 Реформа школа требует улучшения физического воспитания, органичного соединения его с общим образованием учащихся. Значительное же повышение физической подготовленности школьников невозможно без увлечённости их физической культурой. Исключительно ответственная работа педагога по физическому совершенствованию школьников требует от него особого мышления, особых профессиональных понятий. От этого прежде всего зависит и включённость ученика в свое физическое совершенствование.  

П.И Арапова Этика урока физической культуры

Статья посвящена этике урока физической культуры,  на котором школьники приобретают особой опыт отношения к своему физическому «Я». Культивирование красоты тела – это цель урока физической культуры, его важное смысловое направление.  Решая задачи урока, педагог стимулирует индивидуальные продвижения каждого школьника в приобретении им положительного опыта физической активности. Уважение личности школьников в процессе  диалога с учителем на уроке является необходимой этической нормой, когда они приобретают положительный опыт физического саморазвития, опыт выбора.

 

№ 9-10 2018 г.

Учитель и родители

С.Марковская, Творческий метод обучения как способ профилактики школьной неуспеваемости.

В  каждом классе есть дети, которым усвоение школьной программы дается гораздо труднее, чем остальным. Причины, по которым  дети не успевают в начальной школе, многообразны. Условно их можно разделить на биологические, социальные и эмоциональные. Детское творчество – один из важнейших инструментов, способных помочь учителю поднять успеваемость в  классе. Но применение творческого метода  не может ограничиться только внеурочной деятельностью.

№ 10 2018 г.

Л.Л.  Тимофеева Конструирование урока на основе системно-деятельностного подхода

Реализация системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности предполагает коренной пересмотр логики конструирования урока. Ранее учитель должен был решить, как лучше объяснить новую тему, как сделать материал более наглядным, простым, что ему нужно сделать на том или ином этапе урока. Субъективный, деятельностный подходы к построению учебных занятий определяют необходимость проектирования активности учащихся. При этом нужно ответить на вопросы:  Как создать мотивационную и целевую основы учебной деятельности? Как обеспечить планомерное овладение учащимися основами учебной деятельности и ее развитие? Какие активные и интерактивные методы целесообразно использовать для поддержки самостоятельной и совместной деятельности обучающихся в процессе открытия и применения знаний? Какие формы организации учебной деятельности необходимы на данном этапе  обучения для достижения планируемых результатов?

№ 7 2018 г.

Н.Е. Щуркова, В.Г. Рындак Новые методики нового воспитания

Международная научно-практическая конференция в Оренбурге (май 2018)  констатировала неготовность школьного учителя к реализации адекватного времени высокого уровня воспитательной работы с детьми.  Авторы статьи вычленяют инновационные методики, соответствующие новому представлению о воспитании. Для широкого применения их в сегодняшней практике воспитания школьников требуется основательное педагогическое просвещение и профессиональный тренинг педагогов.

Н.Н. Журба Нравственное воспитание обучающихся как основа их гармоничного развития

Автор размышляет о необходимости нравственного воспитания учащихся, сущности этого процесса, о способах и приемах, с которыми педагог может обратиться к духовной сфере ребенка, чтобы нравственно обоснованные потребности стали его желаниями, внутренним побуждением. Особое внимание обращается на важность личного участия педагога-воспитателя, его вклада в процесс воспитания каждого ребенка, построенного на принципе единства сознания и деятельности.

№10 2018 г.

Т.Ф. Никанорова Совместно спортивное мероприятие  для 1-го и 4-го классов «Вместе весело играть»

Мероприятие «Вместе весело играть!» имеет не только спортивную направленность, но и задачу нравственного воспитания школьников. Поэтому подготовка к совместной праздничной встрече играет важную роль для решения поставленных задач. Многое зависит от классного руководителя, от того, как он настроит ребят, какие поделки они приготовят для товарищей из другого класса, какой подготовят номер художественной самодеятельности. Учащиеся на уроках труда готовят подарки-сувениры для товарищей. Можно сделать общий подарок-проект в виде плаката с пожеланиями и рисунками. Классные коллективы готовят по одному номеру художественной самодеятельности.

№10 2018 г.

Физическое развитие

А.Щербак Энциклопедия физической культуры ребенка. Двигательная активность.

Статья посвящена совершенствованию двигательной активности детей. Описываются режимные моменты и организованные формы занятий физкультурой. Представлены нормы суточной двигательной активности дошкольников от трех до семи лет. Акцент делается на удовлетворенности детей органической потребности в движении.

Актуальный разговор

А. Бучкова Сложные ситуации в вопросах и ответах

Я готовлюсь стать матерью. Наслушалась многочисленных советов мам и бабушек и совсем запуталась. Не понимаю: ребенка нужно брать на руки каждый раз, когда он плачет, или лучше оставлять одного и «не приучать к рукам»? Вы подняли одну из самых обсуждаемых тем в психологии: детская привязанность и доверие. Эти чувства помогают малышу решить главную задачу начального этапа его развития – остаться в живых. Ведь в раннем возрасте от взрослого зависит сохранение жизни ребенка. Эта важная потребность напрямую связана с возникновением привязанности. Если установленная связь недостаточно прочна, то малыш будет добиваться ее подтверждения снова и снова. В ответ на внимание, заботу и защиту взрослого ребенок испытывает доверие и любовь. Это и есть привязанность, устойчивая психологическая связь между малышом и родителем. Заботу и защиту взрослого ребенок ощущает, когда родитель (в первую очередь мама) рядом, что предполагает и то, что она берет его на руки. Большинство психологов единодушны: проблемы «приучить к рукам» как таковой не существует. Если родитель, слышащий крики ребенка, не подходит к нему, потому что «так надо», ведь «он просто манипулирует тобой», то тем самым он травмирует не только малыша, но и себя самого. Раз за разом, когда не удовлетворяется потребность ребенка в заботе и защите, это отражается на привязанности. А за ней стоят базовое доверие к миру в целом, отношения человека с самим собой и удовлетворенность жизнью.

Профессия педагог

П. Якобсон Психология чувств детей дошкольного возраста

Действия и поступки маленьких детей неизбежно сопровождаются как мимолетными, так и более устойчивыми переживаниями и сдвигами в настроении. Сфера чувств занимает большое место в их жизни. Испытываемые в дошкольном возрасте чувства, их содержание, направленность, формы проявления оказывают серьезное влияние на весь процесс формирования характера дошкольника; именно в дошкольном возрасте  начинают формироваться существенные стороны характера человека.  В результате углубляющего  познания ребенком окружающей действительности у него появляются все более сложные чувства. Он осваивает общественно принятые нравственные и эстетические оценки, и на их основе у него возникают нравственные и эстетические переживания.

 

 

№11 2018 г.

Тема номера. 100 лет окончанию Первой Мировой войны

Все ёще живы (стр. 4-8)

На удивительном снимке Лейб-гвардии Кексгольмского полка «Родина» идентифицировала девятерых офицеров.

Добровольцы и дезертиры (стр. 30-33)

Война разделила лучших поэтов Серебрянного века на два непримириных  лагеря.

Победы Родины

Чуден Днепр при стихшей Канонаде (стр. 56-61)

75 лет назад советские войска освободили Киев от фашистов.

Судьбы Родины

Мировая боль хирурга Митиша (стр. 66-75)

В течение часа он готов лететь и спасать в любую точку планеты.