Версия для слабовидящих

Традиции, проверенные временем и устремленные в будущее

Новости

60 лет полета Гагарина

17 апреля 2021 г.

С 7  по 12 апреля в ГБПОУ РО «КонстПК» прошли мероприятия, приуроченные к празднованию  60-летия первого полета Ю.А. Гагарина в космос.

В 1911 году

Константин Эдуардович Циолковский

произнес свои вещие слова:

«Человечество не останется  вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

 

Ровно через 50 лет 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире пилотируемый полёт в космическое пространство.

Хотя в 2011 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 12 апреля Международным днем полета человека в космос (International Day of Human Space Flight), для россиян эта памятная дата имеет большее значение, чем для жителей других стран, потому  что первый шаг к изучению космического пространства был сделан именно Советским Союзом.

Студенты Константиновского педагогического колледжа с большим интересом приняли участие в мероприятиях, посвященных  60-летия первого полета человека в Космос.

7 апреля в фойе колледжа обучающиеся 2-Д курса представили информационный стенд об отряде первых космонавтов СССР. В 1963 году отряд насчитывал 20 космонавтов, но к 60-летниму юбилею первого полета их осталось только двое:  Валентина Владимировна Терешкова и  Борис Валентинович Волынов.

На сегодняшний день человек сделал колоссальный прорыв в науке и технике. НО НИЧЕГО ЭТОГО НЕ БЫЛО БЫ БЕЗ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ СТАЛИ ЛЕГЕНДАМИ КОСМОНАВТИКИ.

 

 

 

 

 

8 апреля эстафету подхватили первые курсы, которые приняли участие во Всероссийском открытом уроке "Он сказал: "Поехали!" и onlain  акции «Классные встречи РДШ» с просмотром записи классной встречи с Рязанским С.Н., Героем Росси, летчиком-космонавтом, председателем РДШ.

9 апреля  прошел флешмоб «Наука- это космос». Обучающиеся первых курсов разместили в  соцсетях пост с изображением простого, на их взгляд, предмета или явления и объяснили, причем тут наука, а так же передали эстафету друзьям. Вот некоторые из публикаций:

«Телескоп — главный инструмент ученых-астрономов.  К примеру,  Михаил Васильевич Ломоносов называл телескоп «ночезрительной» трубой, благодаря которой сделал вывод, что за пределами нашей планеты действуют те же законы, что и на ней.»

Драгуль Анна, 1-Б

 

«Звёздный глобус — объёмное изображение небесной сферы, насаженная на ось. Казалось бы, простая вещь, но это была первая ступень для изобретения Астролябии, без которой невозможно было бы развитие звездной науки. Идея астролябии - в проекции небесной сферы на плоскость. Планисферная астролябия - главный астрономический инструмент в интервале с 1001 по 2000 год, самый популярный астрономический инструмент как в Европе, так и на Востоке. Она выполняла разные функции — часов, дальномера, навигатора, счётной машины, справочника координат и тригонометрических функций.»

Рубенко Анастасия,1-А  

 

«Водоро́д (H) — химический элемент периодической системы с обозначением H и атомным номером 1, самый лёгкий из элементов периодической таблицы. Его одноатомная форма — самое распространённое химическое вещество во Вселенной, составляющее примерно 75 % всей барионной массы. Звёзды, кроме компактных, в основном состоят из водородной плазмы. Водород - это № 1 во Вселенной!»

Станкевич Анастасия, 1-Д 

 

«Воздушный шарик. Какой предмет может быть проще него? Но, если его надуть, а потом отпустить, то он, под действием выходящей струи воздуха, будет хаотично летать по комнате. Здесь работает тот же принцип реактивного движения, как и в ракете: воздух – назад, шарик – вперед.»

Рогачева Дарья, 1-Д

 

«Метеорит. Простой предмет, каменная или железная глыба, но из космоса. Этим и интересен, и полезен науке! Особого внимания заслуживает группа углеродсодержащих метеоритов, обладающих одной крайне важной особенностью в виде стекловидной коры. Есть предположение, что её образование произошло под влиянием высоких температурных режимов. Данная кора выступает в качестве отличного изолятора тепла, поэтому способствует сохранению минеральных веществ, которые не выносят чрезмерного нагрева. Изучение космических камней – путь к созданию новых материалов!»

Ахмедова Софья, 1-К

 

 «Крутильные весы. Чего нет проще. В них легкое коромысло с двумя грузами на краях подвешено на нити за середину. А если сбоку к грузам подносят два массивных тела,  они притягиваются друг к другу за счет гравитации, и из-за этого крутильные весы чуть-чуть поворачиваются. Измеряя угол поворота и зная массы тел, все расстояния и упругие свойства нити, можно вычислить гравитационную постоянную.»

Мироненко Никита, 1-Ф 

 

10 апреля студенты колледжа принятии участие во Всероссийской акции «Мечты о космосе», где рассказали о своей мечте о космическом будущем, о том, как может выгладить жизнь человечества «с нуля» на новых планетах и поделились, как их профессию можно применить в освоении космоса. Вот, что опубликовала  Ангелина Суркова, 1-Б курс:

«Земля - общий дом для более, чем 7-ми миллиардов человек. Пищи и ресурсов хватит ещё надолго, да и перенаселение пока что нам не грозит. Однако учёные уверены, что вечно такая относительная идиллия не сможет продержаться, и пусть не в ближайшее время, а, например, через пять тысяч лет, планета перестанет быть пригодной для жизни. Это может быть результатом мировой войны или космического воздействия. Не плохо было бы переселиться тогда на другую пригодную для проживания планету. Но на какую? Ведь, как нам всем известно, на других планетах Солнечный системы жизнь невозможна. Тогда, как на счёт новой, неизведанной планеты? Возможно, это будет жизнь с таким климатом, как в Африке, на планете будет всегда жаркое лето, или как на Северном полюсе - вечная мерзлота. Многие профессии перестанут существовать, но профессия учителя всегда будет востребована. И главная цель учителей будущего - учить детей выживать в сложных условиях, а сложности будут ожидать людей на каждом шагу. Система обучения будет носить название " Квестология", потому что каждую секунду нужно будет получать новые знания.»

11 апреля состоялось ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ, приуроченное к 60-летию полета Ю.А. Гагарина в космос, ПЕРВЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОСМИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ, в котором приняло участие  около 50-ти человек, обучающихся и работников колледжа. Результаты диктанта будут известны  20 апреля.

 

12 АПРЕЛЯ БЫЛ САМЫЙ НАСЫЩЕННЫЙ СОБЫТИЯМИ ДЕНЬ.

Обучающиеся 1-Ф курса приняли участие в акции «Классная система» (РДШ). Они изготовили и представили макет Солнечной системы. Особенно нужно отметить большой вклад в эту работу: Колмогоровой Елизаветы, Пушкаревой Юлии и  Малашицкого Никиты.

Герасименко Сергей, обучающийся 1 –Ф курса, принял участие в  областном интерактивном квесте по астрономии, приуроченном к 60-летию со дня полета Ю. А. Гагарина в космос, и занял призовое, III МЕСТО. МОЛОДЕЦ!

Обучающаяся 1-Б курса Репницкая Алина  приняла участие в заочной областной студенческой конференции, посвященной Дню космонавтики «Космос – это мы» (на базе ГБПОУ РО «РГМТ»), выступив с докладом «Космические исследования Луны»:

 

И наконец, ролик 2-Ф курса не оставил никого равнодушным: