Аннотации журнальных статей
№3 2018 г.
Профессиональное образование
С.Б. Серякова, Г.В. Никитовская Формирование управленческой компетентности будущих учителей физической культуры
В статье в условиях модернизации образования важным требованием к профессиональной компетентности учителя физической культуры становится развитие способности и готовности эффективно управлять коллективом учащихся с целью обеспечения освоения ими здоровьеформирующих ценностей, позволяющих повышать их здоровье и физические кондиции. В связи с этим целью исследования выступило изучение уровня сформированности управленческой компетентности будущих учителей физической культуры в реальных условиях учебно-воспитательного процесса вуза. В качестве критериев сформированности управленческой компетентности будущих учителей физической культуры были определены мотивационно-ценностный, когнитивный, функционально-деятельностный и рефлексивный.
«ТРЕНЕР» – журнал в журнале
Н.В. Марченко, А.А. Ильин, Л.В. Капилевич Совершенствование техники выполнения подготовительной фазы броска в прыжке у игроков студенческих баскетбольных команд
В статье показано, что техника выполнения подготовительной фазы броска в прыжке в значительной степени определяет его результативность, что связано с биомеханическими закономерностями организации движения звеньев тела и биоэлектрической активностью мышц туловища и нижних конечностей. Включение в программу тренировок комплекса упражнений, направленных на совершенствование техники подготовительной фазы бросков в прыжке за счет правильной постановки стоп ног, позволило существенно повысить эффективность выполнения приемов нападения в безопорном положении.
Психология спорта
Г.Р. Шагивалеева, О.М. Штерц, Г.К. Бисерова Волевые качества спортсменов как субъектный фактор достижения успеха в командных видах спорта.
В статье представлено исследование выраженности проявлений волевых качеств и мотивации достижения успеха в командных видах спорта. В современном обществе занятия спортом играют важную роль и такие волевые качества, как целеустремленность, инициативность, самостоятельность, выдержка и самообладание, необходимы спортсменам для преодоления препятствий и трудностей, возникающих в процессе спортивной деятельности. В ходе эмпирического исследования было выявлено, что спортсменам, имеющим высокий уровень развития волевых качеств, свойственны высокий уровень потребности в достижении успеха, дух соперничества и переживание радости успеха.
№1 2018 г.
Социология физической культуры и спорта
Мамедова Н.М., Скатерщикова А.В. Спорт в пространстве социальных практик в современной цивилизации
В данной статье в контексте вызовов современной цивилизации рассматривается спорт как социокультурный феномен. Спорт является не только средство индивидуального совершенствования, но и социальным институтом цивилизационного воспроизводства. Выявляются различные функции спорта в структуру социальных практик повседневности.
Физическое воспитание студентов
Спирина М.П., Шлыков В.П. Создание физкультурно-оздоровительной среды для студентов с ограниченными возможностями здоровья
Цель работы – обоснование создания физкультурно-оздоровительной среды на основе накопленного практического опыта. На основе анализа и обобщения отечественной и зарубежной литературы, собственного многолетнего практического опыта, динамических педагогических наблюдений, педагогического тестирования и анкетирования студентов, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, создана и внедрена система индивидуально-ориентированных траекторий развития студентов с ОВЗ в границах возможностей. Поставлена проблема приобщения студентов с ВОЗ к культурно-массовым спортивным мероприятиям.
№2 2018 г.
Воспитание и обучение
Т.С. Семенова Умение слушать учителя как универсальное учебное действие младшего школьника
Умение ребенка слушать учителя и точно выполнять его указания лежит в основе формирования ключевой компетенции образования – умения учить. Умение слушать учителя можно в полной мере отнести к универсальным учебным действиям школьника так как оно носит надпредметный, метапредметный характер; обеспечивает целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивает преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежит в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания.
Т.А. Круглова Формирование продуктивной речевой деятельности у младших школьников при написании сочинения-миниатюры
Цель статьи- показать, как проходила разработка методики формирования продуктивной речевой деятельности младшего школьника в процессе обучения сочинению-миниатюре. Работа (исследование) и обобщение личных наблюдений и опыта работы, результатов анализа продуктов речевой деятельности учащихся длились несколько лет, в течение которых автор проводил обучение сочинению-миниатюре в I-IV классах.
Здоровье наших детей
Э.В. Переверзева Профилактика наркотической зависимости у детей и подростков
Приоритетной задачей современного образования является решение задачи сохранения, поддерживания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса, включающего детей, педагогов и родителей. Одним из базисных звеньев в этом процессе является и борьба с вредными привычками: табакокурением, алкоголем и наркозависимостью. Особенно тревожит приобщение детей к наркотикам.
№2 2018 г.
Управление ДОО
Е. Комарова Стратегическое планирование в управлении детским садом
В статье любая управленческая деятельность направлена на достижение целей, которые могут реализовываться в различных временных рамках планирования (день, месяц, год,5,10 лет и т.д.). выделяют краткосрочное планирование – до трех лет. Программы развития образовательных организаций чаще всего ограничены среднесрочным периодом и не определяют стратегию развития, которая являлась бы генеральным планом действий, перспективой, позволяющей своевременно и правильно расставлять приоритеты.
Речевое развитие
Е. Тихомирова Многофункциональные комплекты по развитию речи
В статье представлен опыт работы логопеда-практика по изготовлению и использованию авторских многофункциональных логопедических комплектов. Они могут пригодиться в работе воспитателей по развитию речи дошкольника.
Взаимодействие с семьей
Ю. Гладкова Семья как субъект образовательных отношений: на пути к доверительному общению
В статье рассматриваются проблемы сотрудничества дошкольной образовательной организации (ДОО) с семьей, возможности построения доверительных отношений педагога и родителей на основе максимально полного изучения педагогами семьи. Предлагаются конкретные приемы работы педагога при знакомстве с родителями воспитанников, выяснении их запросов и ожиданий, уровня их воспитательного потенциала.
Дополнительное образование
Е. Маякова Инновационное обучение ангдлийскому языку
В статье представлено тематическое планирование занятий по обучению дошкольников английскому языку в рамках инновационный методики («деятельностной стратегии»). В основе планирования – принципы сюжетно-тематической обусловленности и познавательно-развивающего характера обучения. Планирование распределено по темам для каждого года обучения, приводятся примеры познавательно-развивающих игр.
№2 2018 г.
СТАЛИНГРАД
Павшим и живым творцам великой победы по Волге, одержанной 75 лет назад, посвящается главная тема этого номера
Дружба
Пусть придет Ванюша Малозёмов (стр. 12-18)
В ночь с 9 на 10 мая в1945 года поэт-танкист Сергей Орлов аписал поэму о своем друге.
Документы
Приказ войскам Сталинградского фронта (стр. 19)
Гвардеец
Серёжка (стр. 20-23)
«Родина» разыскала свободного брата Сережи Алешкова – самого юного творца Великой победы по Волге.
Очевидец
Мои «Катюши» выступили удачно (стр. 27-29)
100-летний генерал Николай Кравец – о начале наступления под Сталинградом.
Писатель
«Отец! Ведь мне двенадцать лет…» (стр. 30-31)
Уральский художник Михаил Брусиловский всю жизнь хранил неотправленное письмо отцу-сталинградцу.