Версия для слабовидящих

Традиции, проверенные временем и устремленные в будущее

Аннотации журнальных статей

 №3 2018 г. 

Профессиональное образование

С.Б. Серякова, Г.В. Никитовская Формирование управленческой компетентности будущих учителей физической культуры

В статье в условиях модернизации образования важным требованием к профессиональной компетентности учителя физической культуры становится развитие способности и готовности эффективно управлять коллективом учащихся с целью обеспечения освоения ими здоровьеформирующих ценностей, позволяющих повышать их здоровье и физические кондиции. В связи с этим целью исследования выступило изучение уровня сформированности управленческой компетентности будущих учителей физической культуры в реальных условиях учебно-воспитательного процесса вуза. В качестве критериев сформированности управленческой компетентности будущих учителей физической культуры были определены мотивационно-ценностный, когнитивный, функционально-деятельностный и рефлексивный.

«ТРЕНЕР» – журнал в журнале

Н.В. Марченко, А.А. Ильин, Л.В. Капилевич  Совершенствование техники выполнения подготовительной фазы броска в прыжке у игроков студенческих баскетбольных команд

В статье показано, что техника выполнения подготовительной фазы броска в прыжке в значительной степени определяет его результативность, что связано с биомеханическими закономерностями организации движения звеньев тела и биоэлектрической активностью мышц туловища и нижних конечностей. Включение в программу тренировок комплекса упражнений, направленных на совершенствование техники подготовительной фазы бросков в прыжке за счет правильной постановки стоп ног, позволило существенно повысить эффективность выполнения приемов нападения в безопорном положении.

Психология спорта

Г.Р. Шагивалеева, О.М. Штерц, Г.К. Бисерова  Волевые качества спортсменов как субъектный фактор достижения успеха в командных видах спорта.

В статье представлено исследование выраженности проявлений волевых качеств и мотивации достижения успеха в командных видах спорта. В современном обществе занятия спортом играют важную роль и такие волевые качества, как целеустремленность, инициативность, самостоятельность, выдержка и самообладание, необходимы спортсменам для преодоления препятствий и трудностей, возникающих в процессе спортивной деятельности. В ходе эмпирического исследования было выявлено, что спортсменам, имеющим высокий уровень развития волевых качеств, свойственны высокий уровень потребности в достижении успеха, дух соперничества и переживание радости успеха.

№1 2018 г.

Социология  физической культуры и спорта

Мамедова Н.М., Скатерщикова А.В. Спорт в пространстве социальных практик в современной цивилизации

В данной статье в контексте вызовов современной цивилизации рассматривается спорт как социокультурный феномен. Спорт является не только средство индивидуального совершенствования, но и социальным институтом цивилизационного воспроизводства. Выявляются различные функции спорта в структуру социальных практик повседневности.

Физическое воспитание студентов

Спирина М.П., Шлыков В.П. Создание физкультурно-оздоровительной среды для студентов с ограниченными возможностями здоровья


Цель работы – обоснование создания физкультурно-оздоровительной среды на основе накопленного практического опыта. На основе анализа и обобщения отечественной и зарубежной литературы, собственного многолетнего практического опыта, динамических  педагогических наблюдений, педагогического тестирования и анкетирования студентов, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, создана и внедрена система индивидуально-ориентированных траекторий развития студентов с ОВЗ в границах возможностей. Поставлена проблема приобщения студентов с ВОЗ к культурно-массовым спортивным мероприятиям.

 

№2 2018 г. 

Воспитание и обучение

Т.С. Семенова Умение слушать учителя как универсальное учебное действие младшего школьника

Умение ребенка слушать учителя и точно выполнять его указания лежит в основе формирования ключевой компетенции образования – умения учить. Умение слушать учителя можно в полной мере отнести к универсальным учебным действиям школьника так как оно носит надпредметный, метапредметный характер; обеспечивает целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивает преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежит в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания.

 

Т.А. Круглова  Формирование продуктивной речевой деятельности у младших школьников при написании сочинения-миниатюры

Цель статьи- показать, как проходила разработка методики формирования продуктивной речевой деятельности младшего школьника в процессе обучения сочинению-миниатюре. Работа (исследование) и обобщение личных наблюдений и опыта работы, результатов анализа продуктов речевой деятельности учащихся длились несколько лет, в течение которых автор проводил обучение сочинению-миниатюре в I-IV классах.

Здоровье наших детей

Э.В. Переверзева Профилактика наркотической зависимости у детей и подростков

Приоритетной задачей современного образования является решение задачи сохранения, поддерживания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса, включающего детей, педагогов и родителей. Одним из базисных звеньев в этом процессе является и борьба с вредными привычками: табакокурением, алкоголем и наркозависимостью.  Особенно тревожит приобщение детей к наркотикам.

№2 2018 г. 

Управление ДОО

Е. Комарова Стратегическое планирование в управлении детским садом

В статье любая управленческая деятельность направлена на достижение целей, которые могут реализовываться в различных временных рамках планирования (день, месяц, год,5,10 лет и т.д.). выделяют краткосрочное планирование – до трех лет. Программы развития образовательных организаций  чаще всего ограничены среднесрочным периодом и не определяют стратегию развития, которая являлась бы генеральным планом действий, перспективой, позволяющей своевременно и правильно расставлять приоритеты.

Речевое развитие

Е. Тихомирова Многофункциональные комплекты по развитию речи

В статье представлен опыт работы логопеда-практика по изготовлению и использованию авторских многофункциональных логопедических комплектов. Они могут пригодиться в работе воспитателей по развитию речи дошкольника.

Взаимодействие с семьей

Ю. Гладкова Семья как субъект образовательных отношений: на пути к доверительному общению

В статье рассматриваются проблемы сотрудничества дошкольной образовательной организации (ДОО) с семьей, возможности построения доверительных отношений педагога и родителей на основе максимально полного изучения педагогами семьи. Предлагаются конкретные приемы работы педагога при знакомстве с родителями воспитанников, выяснении их запросов и ожиданий, уровня их воспитательного потенциала.

Дополнительное образование

Е. Маякова Инновационное обучение ангдлийскому языку

В статье представлено тематическое планирование занятий по обучению дошкольников английскому языку в рамках инновационный методики («деятельностной стратегии»). В основе планирования – принципы сюжетно-тематической обусловленности и познавательно-развивающего характера обучения. Планирование распределено по темам для каждого года обучения, приводятся примеры познавательно-развивающих игр.

№2 2018 г.

СТАЛИНГРАД

Павшим и живым творцам великой победы по Волге, одержанной 75 лет назад, посвящается главная тема этого номера

Дружба

Пусть придет Ванюша Малозёмов (стр. 12-18)

В ночь с 9 на 10 мая в1945 года поэт-танкист Сергей Орлов аписал поэму о своем друге.

Документы

Приказ войскам Сталинградского фронта (стр. 19)

Гвардеец

Серёжка (стр. 20-23)

«Родина» разыскала свободного брата Сережи Алешкова – самого юного творца Великой победы по Волге.

Очевидец

Мои «Катюши» выступили удачно (стр. 27-29)

100-летний генерал Николай Кравец – о начале наступления под Сталинградом.

Писатель

«Отец! Ведь мне двенадцать лет…» (стр. 30-31)

Уральский художник Михаил Брусиловский всю жизнь хранил неотправленное письмо отцу-сталинградцу.